Контроль транспорту в Україні пов'язаний із спробою топ-менеджерів підприємств воспрепятствовать розхищенню палива, кращих запчастин, простоям і нераціональної логістики транспорту на підприємствах.
Однак контроль транспорту на підприємствах порождає протидію зі сторони водіїв та інших зацікавлених осіб. Попит уйти з-під системи супутникового контролю транспорту також є закономірним контролем, як і спроба, топ-менеджери здійснюють контроль над своїм транспортом.
Все частіше в пошуковиках Google і Yandex зустрічаються запити :
«..Як обойти систему контролю транспорту?»,
«… Как отключить gps мониторинг на автомобиле?»,
«.. способы обмана оборудования системы контроля транспорта».
«Ответы» на эти вопросы все, чаще можно прочитать на различных специализированных форумах.
Следовательно, нельзя недооценивать персонал, который исторически подкармливался за счет обмана собственников автопарка. Попытки найти ответы на задаваемые вопросы все, чаще доходят до экспериментов с оборудованием (попытки исказить сигнал, отключение от энергоснабжение оборудования контроля транспорта).
Задача нашего предприятия переложить на себя бремя топ менеджеров предприятия по контролю за недопущением вмешательство в оборудование контроля транспорта.
Решается это, как правило несколькими стандартными, но весьма эффективными способами.
Технические способы:
- антивандальное исполнение оборудование препятствующие несанкционированному открытию (сигнал на открытие поступает на сервер) или любому другому воздействию (влага, высокое напряжение и т.д.), наличие дополнительного автономного источника питания, бутафорские антенны, выведенные в доступные места автомобиля.
- установка антенн дополнительной мощности (военного образца), которых практически невозможно экранировать.
- профессиональная установка оборудования контроля транспорта включающее себя установку в наиболее трудные для демонтажа места автомобиля, пломбировка и последующее фотографирование (для использования в качестве доказательств вмешательства в работу оборудования по контролю за работой транспорта).
Оперативная проверка данных оборудования по контролю за транспортом, применяемая в случаях наличия признаков вмешательства в работу системы спутникового слежения и контроля транспорта, а именно:
- установка дополнительного датчика по контролю за передвижением транспорта (злоумышленник ориентируется на препятствование в работе лишь одного оборудования по контролю транспорта).
- внезапные проверки со стороны собственника или уполноченных собственником нашими специалистами состояние оборудования по контролю за транспортом.
Таким образом, на любое действие существуют противодействие, и наша компания как производитель оборудования контроля транспорта активно разрабатывает дополнительные системы, базирующие на препятствование саботажа систем контроля транспорта
Как показывает практика самые положительные результаты дает превентивная работа с персоналом самим собственником транспортного предприятия, который обеспечивает процедурную систему контроля за работой оборудования на предприятии и систему строго материальной ответственности в случаях саботажа системы контроля транспорта.
Рекомендации по предотвращению злоупотреблений на транспорте - использование глушилки gps сигнала:
- активировать в трекере виртуальный одометр (в отчете идет сравнение пробег по gps и по одометру, в случае расхождение болем чем на 5% в день это признаки работы глушилки)
- активировать в трекере передачу данных об уровне сети сотового оператора (вывести в программе уведомление отчет о пропаже связи более чем на 20 минут, а также количестве видимых базовых станций)
- настроить передачу данных с трекера в программу даже если видно менее 2 спутников (что бы анализировать вир.одометр постоянно)
- настроить уведомление всплывающие и на емейл о видимости менее 3 спутников в течении 20 минут, а также , что бы данные должны попадать в отчет как нарушение
- контролировать как нарушение падение уровня напряжение в трекере менее 10вольт (на случай физического отключения от бортового питания трекера)
- систематически проводить анализ на нарушение не реже 1 раза в день
- также вы можете воспользоваться другими нашими общими рекомендациями:
правильная антивандальная установка трекера
бесплатный анализ поведения водителя в пути
рекомендации по правильному подбору трекеров
не надейтесь, что водитель выберет оптимальный маршрут используйте бесплатный модуль логистики
Часто клиенты наших конкурентов жалуются на так называемую проблему ломаных линий по поездкам транспорта в системе мониторинга (трек пересекает дома и дороги под прямыми углами, повороты не плавный по дороге, а прямые с нарушением логики движения), ответов на данный вопрос может быть много: с прямыми линиями на трекера довольно легко бороться, скажите, что вам отписывала на данный вопрос обслуживающая вас компания? Многое зависит от их ответа, если с их стороны нет какой то удобоваримой версии происходящего, то на вскидку (лучше было бы конечно выгрузить файл сообщений с программы), можно предположить, что если эти проблемы носят системный характер по всем авто, то вариант или ваш оператор, предоставляющий услуги мониторинга:
1. не умеет настраивать приборы телтоники (выгрузить шаблон настоек с приборов для бесплатного анализа нашей компанией, как они ногами настроить так умудрились – скорее всего, неправильно выставлен обновление координат с привязкой к углу поворота)
2. оператор экономит на трафике сотового оператора и редко обновляет данные с приборов (поставить обновление каждую секунду координат и передачу на сервер)
3. ну и как самый последний вариант, часто встречается бракованные партии gps модулей (личить прошивкой нового (актуального) программного обеспечения телтоники или выбросить) На самом деле проблема в этих прямых линиях в том, что у вас пробег не правильно также показывает думаю расхождение с реальным +\-10% и более (что вообще ставит под сомнения существующею у вас систему учета). Звоните, договоримся, как получить от вас больше информации для более точного, диагноза проблемы Водитель тоже может влазить (накрывать, иголки тыкать, или отключать). Можно попробовать демонтировать и покатать прибор на своей машине.
Одна из особенность контроля транспорта это контроль транспорта в АТО
Рекомендации по подбору трекеров для мониторинга транспорта участвующего в АТО
Рекомендация №1 |
Установить на трекеры тревожную кнопку, которая дает возможность водителю послать сигнал SOS в офис из кабины автомобиля: - при срабатывании тревоги осуществляется оповещения пользователя системы мониторинга транспорта путем всплывающего уведомления в программе; - при срабатывании тревоги осуществляется оповещения пользователя системы мониторинга транспорта путем всплывающего уведомления на любой почтовый емейл; - фиксируется место срабатывание сигнала SOS и текущее местонахождение |
Рекомендация №2 |
Вы можете предоставить доступ к охранной структуре или правоохранительным органам разовый или постоянный доступ к одному или нескольким авто лишь ссылку на карты гугл, где будут отображается автомобили в реальном времени. При этом доступ не предусматривает возможность анализировать историю передвижения или доступ к отчетам. |
Рекомендация №3 |
Использовать функцию маршруты в программе, которая позволяет осуществлять контроль за объектом, движущимся по маршруту с контрольными точками, в которых объект должен побывать в заданной или произвольной последовательности по расписанию или без него. Следовательно, получить сообщение аналогичное режиму SOS, в случае отклонение автомобиля от маршрута. |
Рекомендация №4 |
Подключить фотокамеру которая срабатывает по событию (открытие дверей например, или остановок и т.д) |
Рекомендация №5 |
установить тангетку для оперативной связи с водителем |
Рекомендация №6 |
Использовать комбинированный трекер глонасс\GPS в связи с искусственными помехами той или иной системы навигации в зоне АТО |
Рекомендация№7 |
Использовать возможности одновременной передачи сигнала параллельно на 2 сервера (более надежно, один сервер например в СБ предприятия) |
Рекомендация №9 |
Использовать антивандальный трекер (железный корпус), обязательно прошедший стендовые испытание (удар, напряжение и т.д.) |
Рекомендация №10 |
Возможность снятия данных с can шины автомобиля (обороты двигателя, открытие закрытие дверей и т.д.) |
Рекомендация №11 |
Возможностьтрекера по интеграции с сигнализацией |
Рекомендация №12 |
Идентификация водителя, датчик контроля наличия пассажира |
Рекомендация №13 |
Возможность интеграции с Гармин (навигатором) для переписки водитель-диспечер, указанием диспетчером точек доставок в навигаторе водителя (прокладывание оптимального маршрута) |
Рекомендация №14 |
Возможность перехода трекера в стелс режим (для не обнаружения спец приборами) выходит на связь в заранее определенное время. |
Рекомендация №15 |
Возможность настроек в трекере зон при вхождении в которые будет отключатся подача топлива автоматически без участие в процессе диспетчера. |
Рекомендация №16 |
Контроль режим езды эко драйв позволяющий анализировать отклонение в манере езды |